среда, 30 марта 2016 г.

ADT - легкий старт при слабых ресурсах




ADT – легкий старт при слабых ресурсах

Введение

После установки Java Virtual Machine [1] можно установить так называемый ADT (Android Development Tools) [2].
Большинство приложений для OS Android написано на Java [3]. Одним из популярных сред разработки до недавнего времени был Eclipse [4] с установленным плагином (независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе [5]) ADT и Android SDK [6]. И раньше и сегодня есть возможность скачать Eclipse и вручную установить все компоненты.

На определенном этапе Google создал готовую сборку версии среды Eclipse с уже настроенными дополнениями – ADT Bundle. Она свободно распространялась с сайта разработчиков (рис. 1).


Рисунок 1 – Место скачивания ADT Bundle с сайта Android Developer
Компания Google всех разработчиков активно переводит на новую среду разработки - Android Studio [7]. Ее также можно бесплатно скачать с сайта Android Developer (рис.2). ADT сегодня там уже недоступен. Если вы попытаетесь найти его (рис.3), Android Developer покажет вам список плагинов (рис.4), которые можно подключить к Eclipse, но вручную.
Чем была хороша среда ADT так это простотой начала разработки и малыми системными требованиями к компьютеру. Принцип был крайне прост: «скачал, распаковал и можешь работать», а требования были всего лишь одно ядро процессора и один гигабайт оперативной памяти.

Рисунок 2 - Место скачивания Android Studio с сайта Android Developer

Рисунок 3 – Поиск ADT

Рисунок 4 – Список текущих плагинов
Следует отметить, что Google угрожал прекратить поддержку Eclipse более года назад, но как можно увидеть выпустил плагины для каждой из новых ОС Android.
Установка ADT
Для быстрого начала разработки приложений под Android с помощью ADT Bundle, архив можно скачать с других ресурсов (например http://freewareupdate.com/download-android-developer-tools/) (рис.5). Или тут последняя версия с поддержкой ОС Android 4.4.2 https://drive.google.com/open?id=0B8WNse_zGc00ZTRISTlELURpcWc

Рисунок 5 – Ресурс скачивания ADT Bundle
После скачивания архива его достаточно просто распаковать в любую папку и можно запускать (рис.6). Важно! В пути нахождения ADT недолжно быть кириллицы и учетная запись также не должна содержать кириллицу и пробелы (это не особенность ADT, а особенность работы всех сред разработки). Иначе рано или поздно придется решать проблемы вызванные этим решением.

Рисунок 6 – Запуск ADT
Появляется окно ADT и окно с предложением выбора места хранения проектов на компьютере (рис.7). Необходимо выбрать место, которое Вам удобно.

Рисунок 7 - Окно ADT и окно с предложением выбора места хранения проектов
Через небольшой промежуток времени Eclipse загрузится. Появится однократное приветствие (рис.9). Нужно закрыть его. Больше этого не будет.

Рисунок 8 – Первое приветствие Eclipse
Сразу после закрытия окна, Eclipse переходит в рабочее состояние (рис.9)

Рисунок 9 – Рабочее окно Eclipse
Создаем проект для разработки приложения для Android (рис.10)

Рисунок – 10 Процесс создания приложения под Android
После этого идет череда окон при помощи которых уточняюится детали будущего приложения (рис.11-15)

Рисунок 11 – Имя проекта и поддерживаемые версии Android

Рисунок 12 – Дополнительные настройки

Рисунок 13 – Выбор иконок приложения

Рисунок 14 – Выбор стартового набора оконного интерфейса

Рисунок 15 – Выбор названия главного класса
Нажав кнопку «Finish», начнется создание проекта. Затем в рабочем пространстве Eclipse появится проект и два открытых для работы файла. activity_main.xml – содержит графическую (рис.16) и текстовую (рис.17) версии для разработки интерфейса главного окна.

Рисунок 16 – Графический вариант разработки окна интерфейса

Рисунок 17 – Текстовый вариант разработки окна интерфейса
Как уже упоминалось, для разработки приложений под OS Android компания Google рекомендует язык программирования Java. Второй представленный файл MainActivity.java. В этом файле при создании проекта автоматически подготовлены главный класс и несколько методов, которые являются заготовкой для будущего приложения. Следует отметить, что уже этот проект выводит на экран устройства классическую фразу «Hello World!» (рис.18).

Рисунок 18 – Стартовый файл на Java
Чтобы убедиться в том, что это приложение готово к работе необходимо создать эмулятор.

Создание эмулятора
Эмулятор создается после того, как специальным встроенным в Android SDK [9] приложением Android SDK Manager [10] будут закачены библиотеки эмуляторов. По умолчанию обычно идет только последняя версия. Теперь можно начать создание эмулятора. Эмулятор создается другим приложением из набора Android SDK - Android Virtual Device (AVD) Manager, который можно вызвать из Visual Studio (рис.19)
В Internet есть множество описаний создания эмуляторов на Android SDK Manager. Тем не менее, описание создания эмулятора приводится ниже.

Рисунок 19 – Вызов Android Virtual Device (AVD) Manager
Через некоторое время появится окно Android Virtual Device (AVD) Manager. Если других средств разработки под Android на компьютере нет, то окно будет пустым (рис.20). Иначе оно "подхватит" другие, ранее созданные, эмуляторы.

Рисунок 20 - Окно Android Virtual Device (AVD) Manager
После нажатия кнопки Create появится окно характеристик будущего эмулятора (рис.21). В данном случае единственное ограничение - это версия ОС Android. Но и более ранние версии можно докачать.

Рисунок 21 - Окно характеристик будущего эмулятора
После создания эмулятора в окне появится запись и подсветится кнопка Start (рис.22).

Рисунок 22 – Обновленное окно списка эмуляторов
После того, как эмулятор создан, можно его запустить нажав на кнопку Start. Появится окно (рис.23), показывающее основные характеристики эмулятора. После нажатия кнопки Launch пойдет процесс запуска (рис.24).

Рисунок 23 – Окно основных характеристик эмулятора
После того, как появился эмулятор окно списка эмуляторов можно закрыть.

Рисунок 24 – Процесс запуска эмулятора
Через некоторое время (минуты) эмулятор появится на экране монитора. Еще через несколько минут (это может быть и 20 минут, все зависит от версии SDK и скорости компьютера) он запустится. Первый запуск всегда более долгий.
Эмулятор запустился (рис.25).

Рисунок 25 – Эмулятор готов к работе
Теперь можно запустить проект на выполнение (рис.26).

Рисунок 26 – Запуск проекта на эмулятор
При первом запуске необходимо выбрать что именно компилятор должен создать (рис.27).

Рисунок 27 – Выбор вида приложения
Это окно запрашивает разрешение на ведение журнала по работе приложения (рис.28). Для данного приложения разницы от ответа нет никакой, но лучше оставить как есть.

Рисунок 28 – Запрос на ведение журнала приложения
Приложение на экране эмулятора (рис.29).

Рисунок 29 – Приложение на экране эмулятора
И хотя в большинстве случаев операционная система обратно совместима (приложения более ранних версий будут работать на более поздних), часто необходимо создавать эмуляторы для разных версий. Тогда запустив Android SDK Manager (рис.30) можно поставить галочку на необходимой версии и докачать ее (рис.31).
Android software development kit или Android SDK – это специальный универсальный набор инструментов для разработчика приложений под Android, который устанавливается в разные среды разработки. Поэтому процесс создания эмуляторов в общем случае одинаковый.

Рисунок 30 – Запуск Android SDK Manager
Необходимо поставить галочки напротив версии ОС, которую требуется скачать и нажать Install (рис.31).

Рисунок 31 - Android SDK Manager – выбор версии ОС
Потребуется согласиться с лицензией, но даже в этом случае не все закачается, поскольку есть платные добавки, но в большинстве случаев без них можно работать.

Рисунок 32 - Android SDK Manager – Согласиться с лицензией
Процесс скачивания (рис.33) займет некоторое время (возможно, несколько часов). Это зависит от скорости в Internet. Да и полная версия всех библиотек занимает более тридцати гигабайт.

Рисунок 33 – Процесс скачивания версий ОС Android
Теперь, создавая эмулятор, можно выбрать различные конфигурации, варианты которых ограничиваются только скаченными версиями Android (рис.34).

Рисунок 34 – Вариант выбранной конфигурации

Заключение
Конечно, сегодня нет смысла агитировать за использование ADT Bundle. Данная работа ни в коем случае это не предлагает. Есть много разработчиков, которые позитивно встретили Android Studio и наверное столько же встретили враждебно. Конечно, деваться некуда разработчики переходят и постепенно Android Studio вытесняет Eclipse (ADT Bundle).
Android Studio значительно более требователен к ресурсам компьютера - 2 ядра процессора и 4 гигабайта оперативной памяти против 1 ядра и 1 гигабайта в Eclipse. Требуется более долгая и сложная установка против простой распаковки ADT. Время компиляции заметно выше, а размер файла инсталяции больше.
Последние новости - готовится выход Android Studio 2, которую тестируют уже пол года, а последняя версия Android Studio 1.5 вышла в ноябре 2015 года.
Следует отметить, что Google угрожал прекратить поддержку Eclipse более года назад, но как можно увидеть выпустил плагины для каждой из новых ОС Android.
Таким образом, на чем разрабатывать решать Вам или вашему работодателю.

Список литературы
1.Java Virtual Machine: электронный ресурс. Точка доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Java_Virtual_Machine
2.ADT: электронный ресурс. Точка доступа https://de.wikipedia.org/wiki/Android_Development_Tools
3.Java: электронный ресурс. Точка доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Java
4.Eclipse: электронный ресурс. Точка доступа https://uk.wikipedia.org/wiki/Eclipse
5.Плагин: электронный ресурс. Точка доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD
6.Android SDK: електроний ресурс. Точка доступу https://en.wikipedia.org/wiki/Android_software_development#SDK
7.Android Studio: електроний ресурс. Точка доступу https://ru.wikipedia.org/wiki/Android_Studio
8.Android Virtual Device (AVD): електроний ресурс. Точка доступу http://developer.android.com/intl/ru/tools/help/avd-manager.html
9.Android SDK: електроний ресурс. Точка доступу https://en.wikipedia.org/wiki/Android_software_development#SDK
10.Android SDK manager: електроний ресурс. Точка доступу http://developer.android.com/intl/ru/sdk/installing/adding-packages.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий